belajatigrovaja

Categories:

Как правильно оптимизировать цепи поставок. На практике.

Как правильно оптимизировать цепи поставок.

Куча макулатуры в любом книжном - от теоретиков из ВШЭ (им видимо с 2001 года платят за количество слов, такие талмуды пишут, хотя у авторов практики - ноль. Сергеев, Дубнинская - ау, где они кроме вузов работали? Где восторженные отзывы? Тьфу! Тот же Лукинский из Питера одну перевозку через Финляндию оптимизировал, и ща "практикующий прохвессор")

Рассказываю на пальцах (вернее, паре реальных кейсов). Потому что "оптимизация логистики" не может быть в вакууме. Логистика - это НЕ наука, это набор методов. И надо просто вин-вин сделать. Ну и уметь считать.

1 КЕЙС

Ко мне обратились (я вообще чисто по айти в дурном смысле слова но с пониманием рынка) посоветуй компании с собственным транспортом для перевозок Екатеринбург-Челябинск, мелкотоннажные машинки интересуют, до 10 тонн, на регулярной основе. Мне не жаль, я на контактах не зарабатываю - около 30 компаний им дала, в которых была уверена.

Перевозчиков собрал генеральный директор, а не кто-то из замов. И спросил о их проблемах. Проблемы перевозчиков всегда одни - нет обратной загрузки, нерегулярность заказов.

Решение: нашли в Челябинске производителя дешёвых хозтоваров, входящих в корзину оптового поставщика (бумагу и крышки для банок, для таких товаров транспортные расходы очень значительны!), заменили ими часть поставщиков этих товаров (товар по качеству примерно одинаковый, от поставщиков не зависит) и сделали для всех перевозчиков обратные рейсы с товарами этих компаний на свои склады.

Что в итоге? Перевозчики в плюсе - им обеспечена обратная загрузка. Мой клиент в плюсе - он экономит и на транспорте, и поставщика дешевле нашёл. А поставщик дешевле, так как он экономит на транспорте.

Выиграли все стороны. Причём из-за банального, казалось бы, изменения бизнес-процесса.

2 КЕЙС

Создали простенькую системку, которая позволяет грузовладельцу быстро и просто связаться с перевозчиками, с которыми он обычно взаимодействует по почте/телефону. Выгода-то для всех участников банальна - онлайн сервис, больше не надо искать документы в переписке, отчётность для руководства сама создаётся, все документы в одном источнике.

Начали пытаться рекламировать - грузовладельцам нравится, перевозчики "отмораживаются". Вопрос - почему? Ведь казалось бы для перевозчиков это 100% плюсы и ни одного минуса (для них сервис вообще бесплатный, их заказчики платят!).

Отзыв от одного из собственника 5 фур:

"Это все уже давно придумано и не работает, ни одному крупному заказчику не интересен перевозчик с 1-3 машинами,все работают с экспедитами и пока ничего нет лучше чем рассылки по аське, к тому же половина заказчиков коррумпированы и им не нужны эти торги".

Я переадресовала этот отзыв четырём компаниям, которые пользуются сервисом. На секундочку - у них затраты на грузоперевозки более 10 млн рублей в месяц, своего транспорта нет. Почти все начали свой ответ с фразы "хорошо, что мы не крупные заказчики....".

А ведь они - крупные, особенно если смотреть с позиции собственника нескольких фур, да даже не фур - газелек.

У меня в голове диссонанс возникает. Это собственники пары ТС считают себя настолько важными, что готовы работать только с Тандером, например, поэтому считают, что прослойки необходимы? Или действительно мне врут мои клиенты, и даже в малом/среднем бизнесе среди логистов все - взяточники и откатчики?


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.